[Главная] [Очерки] [Журнал]

3. Физика «аномальных» явлений

3.1. Инерциоид
3.2. Генератор Акимова
3.3. Холодный ядерный синтез
3.4. Проблема трансмутации химических элементов
3.5. Вихревые теплогенераторы

Наш план таков. Сначала мы «закончим» начатый разговор об инерциоидах и торсионном генераторе Акимова, как наиболее ярких представителях «аномальных» явлений, и приступим к анализу холодного ядерного синтеза. Позже, по мере более внимательного изучения других природных и сугубо физических феноменов, представленных в «Проекте», постараемся расширить круг наших исследований.

3.1. Инерциоид

Выше мы пришли к выводу о практической применимости этих устройств и возможности предельно простого теоретического описания их в рамках классической физики, когда другие теории оказываются просто не востребованными и даже неуместными. При этом оказалось, что в основе их работы лежит универсальное взаимодействие, обусловленное негармоническим характером колебаний силы любой физической природы. Подробное исследование инерциоида даётся нами в п. 1.12 книги «Введение в неоклассическую физику» (см. раздел КНИГИ нашего сайта). В частности, там показано, чем обусловлено наличие отличной от нуля постоянной составляющей ряда Тейлора, порождающей «загадочный» эффект якобы безопорного движения инерциоида. Делается вывод, что наличие опоры для организации направленного движения инерциоида обязательно. И в подтверждение его приводится такой аргумент: «Особенно наглядно и убедительно это демонстрирует современная молодёжь в упражнениях на роликовых досках (скейтборд), взбираясь подчас на достаточно крутой асфальтовый подъём за счёт придания этим доскам негармонических колебаний в поперечном движению направлении. Возможность подобного упражнения в условиях отсутствия опоры роликовой доски на асфальтовое покрытие никто из них пока не демонстрировал».

Этим мы пока и ограничимся. А позицию Г.И. Шипова на этот счёт проиллюстрируем двумя цитатами из его «Теории физического вакуума в популярном изложении». В разделе «Торсионные поля и относительность вращения» главы 1 читаем:

Однако при вращении реального диска его форма меняется из-за действия сил инерции. Поскольку силы инерции действуют на все точки вращающегося диска, то имеет смысл говорить о поле сил инерции. В свою очередь, силы инерции порождаются торсионным полем, которое возникает тогда, когда происходит вращение каких-либо объектов.

Вы, уважаемый читатель, что-нибудь поняли в этой операции «Ы» над принципом причинно-следственного характера взаимодействий с участием силы инерции, вращающегося диска и торсионного поля? Что здесь, у ярого последователя Эйнштейна, первично (причина), что вторично (следствие), а что является «третьим лишним», «притянуто за уши»? Я тоже не понял, но догадываюсь. Думаю, и для Вас это не составит особого труда.

А вот ещё один профессиональный перл типичного теоретика постклассической школы. В разделе «Проявление торсионных взаимодействий в механике» главы 4 под «факт» нарушения законов динамики Ньютона, якобы демонстрируемого инерциоидом, подводится следующая экспериментальная база:

Эксперименты, показывающие нарушение закона сохранения линейного импульса были проведены российским ученым Н.В. Филатовым. В эксперименте исследовалось столкновение двух вращающихся в разные стороны гироскопов, установленных на тележке, с массивным телом…

В многочисленный экспериментах Филатова удалось установить, что в том случае, когда после удара гироскопы начинали прецессировать, линейный импульс системы не сохранялся. Происходил обмен между (внутренним) вращательным и (внешним) поступательным импульсами системы, что приводило к изменению скорости центра масс системы после удара.

Замечательно. Только не мешало бы знать профессиональному физику, что динамические законы Ньютона справедливы в отношении идеальных взаимодействий, в частности, для упругих столкновений тел. А проведённые Филатовым эксперименты таковыми не являются; это явно неупругие столкновения, сопровождаемые потерей энергии. Свидетельством тому и является начало прецессии гироскопов после столкновения. Если хотите в этом наглядно убедиться, раскрутите волчок и внимательно понаблюдайте за ним. Перед тем как вследствие потерь скорости вращения свалиться на бок, он обязательно продемонстрирует вам короткий по времени режим прецессии как результат предельно допустимых потерь энергии.

Думаете, неспособность к физическому мышлению демонстрирует только Г.Шипов. Ничего подобного, ‑ это общая черта всей постклассической школы физиков. Мы полюбопытствовали, какого рода аргументы против теории Шипова в своё время выставила РАН в лице В.А. Рубакова, и почитали его статью в журнале "Успехи физических наук" за 2000 год. Ни одного сугубо физического аргумента против теории Шипова там не выставлено. Либо это сомнительные декларации, которые здесь и воспроизводить неудобно, либо сугубо математические претензии к выводу тех или иных положений. Причём, как и Шипов, о неупругих столкновениях тел он, по-видимому, не ведает: «закон сохранения импульса замкнутой системы выполняется точно и всегда». Была, правда, с его стороны жалкая попытка обнаружить противоречия теории с законами физики: «я предложил найти ошибку десятиклассникам одной из московских физико-математических школ, и они с этим заданием довольно быстро справились». Но конкретных результатов такого поиска в статье не приводится. А жаль, ибо в этом случае обе противоборствующие стороны только наглядно демонстрируют свою профессиональную импотенцию.

3.2. Генератор Акимова

Как мы показали ранее, излучение генератора Акимова также может быть представлено как результат возбуждения в нём периодических негармонических колебаний магнитного поля, замкнутого в рабочем объёме цилиндрического конденсатора, возбуждающего эти колебания. Теперь приведём дополнительные аргументы в пользу нашей позиции. Для этого обратимся к «фантомному» эффекту, наблюдаемому при работе с генераторами различных конструкций, о котором автор «Проекта» в одной из своих работ пишет следующее:

После того, как торсионный генератор выключается, и даже убирается в другое место, на прежнем месте остаётся луч, который продолжает действовать на различные физические процессы… Этот эффект является характерным отличительным признаком торсионного излучения и по нему можно отделять торсионные эффекты от электромагнитных. Эти фантомы остаются на одном и том же месте в лабораторной системе координат некоторое время (от минут до нескольких суток до исчезновения их регистрации). В экспериментах П.П.Гаряева фантомы, которые были замечены по флуктуациям светорассеяния, исчезали при продувке камеры сухим воздухом и азотом, но спустя 5‑10 минут проявлялись опять на том же месте…

Тот факт, что фантом остаётся на том же месте при удалении как торсионного генератора, так и окружения (например, при перемещениях экспериментаторов), заставляет предположить, что "привязка" фантома осуществляется не к ближнему окружению, а непосредственно к географическим координатам.

Напомню уважаемому Владиславу, что запись и хранение информации в наше время осуществляется не на бумаге, а на магнитных материалах. И Земной шар с его магнитным полем, как мы полагаем, представляет собой такого рода материал. Тогда генератор Акимова и другие его модификации, будучи генераторами магнитного излучения, просто обязаны «записать» это излучение на Земле, а последняя какое-то время хранить его в своей «памяти». Это свойство должно быть присуще в той или иной мере, в той или иной форме всем магнитным взаимодействиям. Какое же ещё может быть объяснение физической природы «фантомов»?

Ан может. Снова цитирую работу Владислава Жигалова:

Эффект фантомов в высшей степени парадоксален. А.Е.Акимов и Г.И.Шипов считают, что таким образом проявляется эффект поляризации физического вакуума.

Если Г.И.Шипов так считает, общество вправе ожидать от него новый материал для записи и хранения информации под фирменным названием «поляризованный физический вакуум». Не так ли?

Здесь необходимо, конечно, иметь в виду, что физическая природа негармонических колебаний в инерциоиде и генераторе Акимова различна. В первом случае речь идёт о внутренних силах ‑ силовом макро-действии несбалансированной массы, во втором – о силах внешних в виде слабого магнитного излучении (длинноволновые фотоны), не поддающегося регистрации традиционными приборами. И возникает интересный вопрос: к какому из этих двух типов «аномальных» явлений следует отнести взаимодействие близко расположенных тонких дисков в экспериментах В.Н. Самохвалова, с которыми Владислав Жигалов любезно советовали мне ознакомиться. В этих опытах исследовалось взаимодействие близко расположенных дисков, один из которых вращался в режиме дисбаланса, явно излучая энергию, в то время как другой, будучи свободно подвешенным, столь же явно эту энергию принимал и различным образом на неё реагировал. То ли здесь мы сталкиваемся с внешними силами магнитного (слабого) излучения, генерируемого ведущим несбалансированным диском и тогда обнаруживаем принципиальную возможность регистрации такого излучения. То ли налицо физическая модель упомянутого выше скейтборда, в которой ведущий диск выполняет роль спортсмена, генерирующего неуравновешенные силовые импульсы, а ведомый – роликовой доски, через зазор (?) воспринимающей эти импульсы и вынуждающие ведомый диск слегка приподниматься (преодолевать крутой подъём). Либо, наконец, это нечто третье, принципиально отличное, которое В.Н. Самохвалов определяет как квадрупольное взаимодействие. Но такое взаимодействие, как мы знаем, присуще заряженным частицам и физика никогда не связывала их с вращением неуравновешенных масс. После глубоких раздумий мы склонны отнести эти взаимодействия к первому из перечисленных выше типов взаимодействий.

3.3. Холодный ядерный синтез

Теоретического обоснования холодного ядерного синтеза, равно как и термоядерного в шиповской модели мироздания мной, к сожалению, не обнаружено. В рамках же неоклассической модели нашли своё решение как одно, так и другое. Они представлены в главе 9 нашей книги и определяются обобщённым уравнением динамики Ньютона-Лоренца

F + [u/c, K] + mdu/dt = 0,

на котором строится всё здание неоклассической физики. В нём первое слагаемое определяет внешнюю силу, действующую на тело массой m, второе – силу упругого взаимодействия тела с собственным силовым (физическим) полем при жёсткости его K и относительной деформации u/c, третье – силу инерции движущегося тела при ускорении du/dt. Частными решениями этого уравнения оказываются два относительно простых корня

± iU /mc2 = {(1– rg/ir)[1+ (iL/mcir)2}1/2,

один из которых, отрицательный, задаёт потенциальную «яму» и описывает гравитационное взаимодействие тел (см. рис. 4.9 нашей книги); другой, положительный, задаёт потенциальный барьер или «горб» и описывает ядерное взаимодействие (рис. 9.1 книги). При этом оказывается, что высота потенциального барьера увеличивается по мере повышения скорости взаимодействующих частиц. Далее обращаемся к самой книге:

«Характер представленных на рис. 9.1 зависимостей iU(ir) объясняет причины полувековых неудач в решении проблемы практического освоения энергии реакций термоядерного синтеза. Последний предполагает доведение лёгкого ядерного вещества (дейтерий) до столь высоких температур и энергии нуклонов, при которых они способны преодолеть потенциальный барьер взаимного отталкивания протонов (рис. 9.1, верхняя кривая) и слиться с образованием более тяжёлых ядер (гелий) и выделением энергии. Между тем, как мы видели, возникновение потенциального барьера и есть результат повышения энергии нуклонов: чем выше энергия частицы, тем больше потенциальный барьер, противодействующий слиянию нуклонов. Последнее возможно только при замедлении частиц (нижняя кривая на рис. 9.1), т. е. при низких значениях энергии частиц и высоких плотностях исходного ядерного вещества. В рамках нашей неоклассической теории к этому и сводится физическая природа явления, получившего название туннельного эффекта и, следовательно, тем самым обеспечивается принципиальная возможность холодного ядерного синтеза».

К этому можно теперь добавить, что и явления трансмутации (превращения) химических элементов, которым в «Проекте» уделено много внимания, в рамках неоклассической физики обретают абсолютную легитимность. Рассмотрим эту проблему подробнее.

3.4. Проблема трансмутации химических элементов

Краткий и общедоступный анализ результатов выполненных работ по означенной проблеме В. А. Жигалов приводит в статье «Исключение третьего» своего «Проекта». Суть явлений трансмутации сводится к появлению примесей новых химических элементов в образцах некоторых материалов, помещённых в воду и подвергнутых электромагнитному воздействию высоковольтного разряда. Причём в продуктах реакции встречаются элементы как с более высокой энергией связи на нуклон, так и с меньшей. В частности, при электровзрыве титановой фольги в воде получаются натрий, магний, алюминий, кремний, калий, кальций, ванадий, хром, железо, никель, медь, цинк. А лаборатория С.В. Адаменко (Украина), начиная с 2000 года взрывает электронными пучками медные мишени, получая в результатах реакции чуть ли не всю таблицу Менделеева. Им же и другими исследователями в подобных экспериментах были замечены проявления "сверхвысокоэнергетических магнитозаряженных частиц", которые по свойствам больше всего похожи на гипотетические магнитные монополи. И если верить проведённым масс-спектроскопическим анализам, в результате реакции получаются стабильные сверхтяжёлые ядра, массой в сотни и тысячи а.е., которые при взаимодействии с обычными элементами проявляют себя как своеобразные чёрные дыры: они поглощают вещество, присоединяя к своим супер-ядрам ядра обычных атомов, так что пучки ионов, направленные на эти "тёмные пятна", не только не выбивают вторичных ионов с поверхности, но и не рассеиваются сами, что для метода ионной микроскопии наблюдается впервые.

В результатах многих исследований, проведённых в разное время разными группами и в различных условиях, в «Проекте» выделяются такие общие черты ядерных реакций трансмутации химических элементов:

‑ В материале образца после высоковольтного разряда тока находятся химические элементы, которых там первоначально не было и взяться им было неоткуда;
‑ Изменяется изотопный состав элементов образца;
‑ Происходит выделение энергии, существенно превышающее подведённую;
‑ Нет традиционной для ядерных реакций радиоактивности.

«Что заставляет атомы титана, ‑ вопрошает автор «Проекта» ‑ трансмутировать в кремний, алюминий, а медь ‑ в золото (среди прочих продуктов реакций)? И если это термояд, почему в реакциях нет обязательного потока нейтронов? За более чем вековую историю изучения ядерных реакций такое ещё не встречалось, это что-то новое».

В материалах «Проекта» не делается попыток представить полученные результаты в рамках торсионной теории Акимова-Шипова, равно как и посмотреть на них с позиций классической физики. И напрасно. Ибо последняя принципиально вполне пригодна для объяснения большинства из наблюдаемых свойств таких реакций. Напомним, что процесс взрыва образца под воздействием высоковольтного разряда или электронного пучка математически может быть представлен непериодической функцией, разлагаемой в интеграл Фурье. С физической точки зрения между разложением периодической функции в ряд Фурье, о котором мы говорили ранее, и разложением непериодической функции в интеграл Фурье имеется существенное различие. Ряд Фурье характеризует незатухающие колебания и состоит из членов, содержащих простые периодические функции с дискретно изменяющимися частотами w0, 2w0, 3w0, …; интеграл Фурье характеризует затухающие колебания и интегрирование в нём производится по частотам, т.е. предполагается, что частоты изменяются непрерывно. В первом случае мы имеем дело с разложением в линейчатый спектр, во втором – в сплошной, который обуславливает и сплошной энергетический спектр частиц, образуемых в результате взрыва образца. Последнее обстоятельство и определяет возможность синтеза из них различных химических элементов и перечисленные выше общие свойства реакций: нужно только уметь подсчитать значения интегралов Фурье для конкретных условий эксперимента.

3.5. Вихревые теплогенераторы

В Интернете есть упоминание о том, что А.Е. Акимов, один из авторов гипотезы о торсионных полях, объяснял с её помощью эффект «повышенного» тепловыделения в вихревых теплогенераторах. В упомянутой нами работе Г.И. Шипова на этот счёт никакой информации не приводится. В источнике http://ecoteco.ru/?id=1279, к которому нам посоветовал обратиться автор «Проекта», напротив, какая-либо связь с торсионными полями категорически отрицается. В рамках нашей, неоклассической физики работа этих устройств предстаёт абсолютно прозрачной. Она описана нами в разделе 5.13 книги «Введение в неоклассическую физику» и занимает менее одной страницы текста.

КОММЕНТАРИИ (укажите свой возраст и род занятий)

< НАЗАД] [Главная] [Очерки] [Журнал] >

 

Хостинг от uCoz