Движение,пространство-время, Вселенная 4. Энергия частицы и силового поля 5. Трёхмерная структура и дуализм пространства-времени 8. Почему и как расширяется Вселенная? ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Движение,пространство-время, Вселенная 4. Энергия частицы и силового поля 5. Трёхмерная структура и дуализм пространства-времени 8. Почему и как расширяется Вселенная?
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ Движение,пространство-время, Вселенная 4. Энергия частицы и силового поля 5. Трёхмерная структура и дуализм пространства-времени |
[Главная][Презентация][Очерки][Статьи][Брошюра][Изобретения][Мой архив]
«С тех пор, как за теорию
относительности Движение, пространство-время, Вселенная © К. П. Агафонов Проблемы релятивизма, пространства-времени и космологии исследуются в рамках неоклассической концепции физики, базирующейся на обобщённом уравнении динамики Лоренца-Ньютона. При этом раскрывается физическая природа релятивистских эффектов, обнаруживается дуализм пространства-времени, устанавливаются характер «тёмной материи» и причины хаббловского и ускоренного "разбегания" галактик. 1. Введение СТО Эйнштейна выдвигает на первое место пространственно-временной аспект (релятивистскую кинематику), подчиняя ему законы движения физических объектов (релятивистскую динамику). Пуанкаре, по праву считающийся одним из соавторов этой теории, напротив, считал первичным релятивистскую динамику [1] и в силу этого не признавал теории Эйнштейна. Впоследствии Эйнштейн сам указал на недостаток принятого им построения теории. «Можно заметить, — писал он, — что теория вводит (помимо четырёхмерного пространства) два рода физических предметов…. Это в известном смысле нелогично; собственно говоря, теорию масштабов и часов следовало бы выводить из решения основного уравнения (учитывая, что эти предметы имеют атомную структуру и движутся), а не считать независимой от них» [2]. К этому сегодня следует добавить, что СТО, во-первых, имеет дело с идеализированным равномерным и прямолинейным движением тел и инерциальными системами отсчёта, которые в природе фактически не встречаются; во вторых, — претендует на описание движения материального тела (массы или заряда) в пространстве-времени, игнорируя при этом важного посредника между телом и пространством-временем. Этот посредник — физическое или силовое поле, окружающее тело, которое также является материальной структурой с определёнными физическими свойствами. Результатом оказывается приводящая к неопределённости математическая метаморфоза: будучи относительными по Эйнштейну, трёхмерное пространство и одномерное время в рамках объединённого четырёхмерного пространства-времени Минковского оказываются абсолютными. Таким образом, важнейшая задача постэйнштейновской теоретической физики состоит в том, чтобы построить релятивистскую теорию движения, адекватную реальному трёхмерному миру, наполненному вращающимися материальными объектами, для которых инерциальные системы отсчёта и преобразования Лоренца неприменимы; только в этом случае область применения её становится практически значимой. А для этого, в свою очередь, свободную материальную частицу следует наделить природной способностью к самовращению. И вопрос в том, как обосновать такую способность — естественное движение «небесного вещества» по Аристотелю, — не входя в противоречие с принципом инерции. Здесь возможны варианты. Можно обратиться к мировому эфиру или физическому вакууму, наделив их соответствующими свойствами и взяв за аналог вращательное движение заряда в магнитном поле. А можно сохранить классическое понятие вакуума как абсолютной пустоты, но приписать такой характер движения взаимодействию свободной частицы с собственным силовым полем. Тогда, в частности, различие между вращением электрона в магнитном поле и в пустоте при взаимодействии с относительно слабым собственным магнитным полем следует признать чисто количественным. Мы отдаём предпочтение последнему варианту по той простой причине, что он не требует введения дополнительных гипотез. Напротив, вместе с инерциальными системами отсчёта и преобразованиями Лоренца оказываются невостребованными обе базовые гипотезы СТО — специальный принцип относительности Эйнштейна и постулат о постоянстве скорости света. При этом сама теория радикально упрощается и освобождается от известных парадоксов. [Главная][Презентация][Очерки][Статьи][Брошюра][Изобретения][Мой архив] |