[Главная] [Очерки] [Журнал]

5. Тепловой взрыв или ядерный распад?

Виртуальная модель. В 40-х годах прошлого века Г. Гамов высказал идею горячей Вселенной. В его теории активную роль играли ядерные реакции, имевшие место в самом начале расширения Вселенной в очень плотном веществе. При этом предполагалось, что температура вещества была весьма велика и с расширением Вселенной непрерывно падала. Теория предсказывала существование в современной Вселенной теплового реликтового излучения как результата расширения и охлаждения, которое и было обнаружено в 1965 году. Однако другие её предсказания, в частности, существование магнитных монополей наблюдениями не подтвердились.

Для объяснения взрывного характера Начала была реанимирована гипотеза космического вакуума (Э. Б. Глинер, 1965 год), определяемая L-членом уравнения (3). При этом вакуум пришлось наделить такими свойствами, которые в реальных физических средах не встречаются. К числу таких свойств относится присутствие в структурах вакуума так называемых скалярных полей (частицы или кванты таких полей имеют нулевое значение спина), в частности, поля Хиггса. Согласно Глинеру вещества в таком вакууме не существовало, и оно родилось в результате квантовых флуктуаций первичного вакуума, которые при взаимодействии с полем Хиггса обретают массу. А появившись «на свет», это вещество пришло в состояние расширения со скоростью, намного превышающей скорость света, или раздувания (подобного раздуванию воздушного шарика) под воздействием антитяготения сверхплотного первичного вакуума. Затем скорость расширения Вселенной резко замедлилась из-за тормозящего действия гравитацонных сил на разлетающееся вещество. Такая модель рождения и эволюции Вселенной получила название инфляционной и до сих пор остаётся наиболее популярной. Она дала свой ответ на вопрос, почему сегодня мир так велик и при этом так однороден. А её компетенция строго ограничивается моментом сингулярности в точке u/c =1 графика рис. 4.

Неоклассическая модель распространяет свою компетенцию несколько дальше. Из рис. 4 следует, что положившая Начало космическая сингулярность при u/c → 1 содержала огромную релятивистскую массу «голого», т. е. лишённого собственного силового поля, вещества. Следовательно, с момента сингулярности релятивистское вещество или масса начинает обрастать силовым полем, взаимодействие с которым, как мы показали раньше, приводит к самовращению массы вещества и рождению реального пространства-времени. И возникает естественный вопрос: что было до момента сингулярности и существовало ли пространство без времени и вещества?

Для ответа на него следует найти точное решение первого из дифференциальных уравнений системы (1). Оно становится возможным, если учесть связь «лишних» изменяемых параметров K и m через соотношение (4). При этом «лишние» параметры из уравнения исключаются, и мы приходим к такому результату:

(6)     r/R = exp(c/u),

где R — постоянная интегрирования, задающая начальное значение параметра r; графически этот результат представлен на рис. 5.

Рис. 5. Функция (6).

 

Рис. 6. Экспонента рождения и эволюции Вселенной

Как видим, график изображает изменение размеров «пустого» пространства как функцию скорости расширения его во всём диапазоне изменения скоростей. Это — закономерный результат операции исключения «лишних» параметров из основного уравнения, но никак не доказательство существования космического вакуума. И «приближённое» решение того же уравнения в диапазоне скорости расширения Вселенной u/c = 0,6 – 0,8, где параметры K и m практически сохраняются неизменными, всё возвращает на свои местам:

u/c = m/im = exp(– t / T) = exp(– r/R);

здесь T = mc/K, R = mc2/K. Функции представлены на совмещённом графике рис. 6 и изображают расширение Вселенной по экспоненте.

Из приведённых рассуждений рискнём сделать вывод, что космической сингулярности (точка c/u = 1 на рис. 5) предшествовало некое пространство без времени, наполненное частицами «голого» вещества, например, нейтрино, которые движутся прямолинейно с бесконечной скоростью u = Dr/Dt = Dr/0 = . В этом случае образование сингулярности с огромной плотностью вещества легко объяснимо: это результат столкновения двух таких частиц, при котором их бесконечные кинетические энергии преобразуются в бесконечную релятивистскую массу-энергию, определяемую в неоклассической физике аналогичным СТО соотношением

iE = iE0/(1– u2/c2)–1/2 = m0c2/(1– u2/c2)–1/2;

здесь iE — полная энергия поступательного движения частицы-поля,

iE0 = m0c2

— внутренняя энергия частицы, обусловленная её самовращением.

Согласно рис. 5 столкновение первородных частиц на бесконечной скорости произошло в точке с параметрами c/u = 0, r/R = 1, и до точки с параметрами c/u = 1, r/R = 2,718 происходило расширение столкнувшегося вещества, сопровождаемое формированием внутренней структуры его и образованием Протогалактики в виде супертяжёлого Протоядра. А нормальным поведением тяжёлых ядер вещества, как нам хорошо известно, являются процессы деление на две примерно равные части и альфа-распад с образованием нового вещества и выделением ядер гелия, электронов и гамма-излучения. Эти процессы продолжаются по сию пору, предоставляя нам практически готовую модель холодного Большого взрыва Вселенной.

Привлечение модели горячей и мгновенно раздувающейся Вселенной на начальной стадии эволюции в неоклассической физике оказывается совершенно излишним. Ибо речь теперь идёт не о расширении газоподобного вещества, а о расширении массы-поля im @ m в строгом соответствии с релятивистским законом (5). Такое расширение вполне объясняет наблюдаемую однородность Вселенной и одновременно сохраняет за фоновым или реликтовым излучением статус отсвета Большого взрыва. При этом вместо проблемы первородного и невообразимого Вакуума с его экстравагантными свойствами наука обретает проблему Творца, давно решённую в рамках различных религиозных учений. Ибо такое решение опирается на врождённое религиозное чувство человека и вполне доступно воображению: оно легко и свободно рисует нам следующий простой библейский сюжет, основанный на эпиграфе к нашей статье.

Лаборатория Творца (пространство без времени). Красивый и полупрозрачный (мнимая масса) Старец или Святой Дух сводит в лёгкое соприкосновение два божественных перста и произносит Слово: «Бог». При этом происходит слияние на бесконечной скорости двух мнимых масс в одну и начинается процесс сотворения мира, отвечающий расширению и структурированию образовавшегося Протоядра в диапазоне скоростей c/u = 0 –1 на рис. 5. Этот процесс [с нашими терминологическими поправками на прошедшее с тех пор время] в Священном писании представляется так: «В начале сотворил Бог небо и землю [читай: пространство и вещество]. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». И далее фиксируется момент c/u =1 «вспышки» Большого взрыва, характеризуемый в неоклассической теории началом распада Протоядра и выделением электромагнитного излучения,: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».

Что против этого сегодня можно возразить? Ничего. И далёкий безымянный пророк, первым открывший людям  Бога, и гениальный физик-самоучка Майкл Фарадей, предсказавший физическую природу света, — это звенья одной духовно познавательной цепи, которую сегодня тщетно силится разорвать виртуальная физика. Но ради чего  нравственному учению о Боге, выдержавшему испытание временем, наука противопоставляет безнравственную веру в обожествляемую Пустоту?

Легко видеть, что описанный божественный созидающий процесс воспроизводится далее во Вселенной и на более низких уровнях. В частности, представленная нами на рис. 2 космическая «печь» (спиральная галактика) по оси боковых прожекторов явно разгоняет космические частицы до сверхсветовых скоростей, чтобы в середине ядра столкнуть их между собой и тем самым воспроизвести на свет божий в радиальном направлении галактического «диска» новую порцию массы-энергии.

< НАЗАД] [Главная] [Очерки] [Журнал] [ДАЛЬШЕ >

Хостинг от uCoz